Что нужно знать предпринимателю об интернет-рекламе, чтобы получать результат и не сливать бюджет?

Если вы заняты в бизнесе и не желаете вдаваться в технические детали рекламных технологий, важно понимать основные принципы, которыми стоит руководствоваться для достижения оптимального результата. 

Работайте с людьми, а не с алгоритмами

Работа с интернет-рекламой может создавать обманчивое впечатление о том, что достаточно поменять пару настроек кампаний в рекламном кабинете и вы получите кучу заявок. Это не так. Точнее, не совсем так.

Реклама обеспечивает взаимодействие вашего предложения с людьми. Рекламные инструменты помогают лучше организовать это взаимодействие, но решение о покупке человек принимает самостоятельно.

Старайтесь использовать каждую возможность, чтобы достучаться до целевой аудитории и сделать ваше предложение понятным на интуитивном уровне.

Сейчас интернет-реклама работает в контексте компьютерной программы. Часто это создаёт механический подход и подравняет креативность. Алгоритмы развиваются, но они не настольно умны, чтобы понимать настроения пользователей и все особенности вашего бизнеса.

Будьте умнее компьютера и общайтесь с целевой аудиторией на человеческом языке, а не на компьютерном. В рекламе и продажах важны эмоции, а компьютерный алгоритм пока может лишь автоматизировать рутинные процессы, как бы нас не убеждали в обратном.

Будьте готовы к марафону, а не спринту

Как долго ваши клиенты принимают решение о покупке? В некоторых сферах это решение требует от нескольких недель до нескольких лет. И на протяжении всего этого времени вам нужно поддерживать связь с потенциальными клиентами, чтобы они не ушли к конкурентам.

Причём, чем больше ступеней воронки продаж охватывает ваша стратегия привлечения, тем более важной становится регулярная активность рекламных кампаний.

Реклама имеет дело с людьми. Поведение людей чаще всего хаотично и непредсказуемо. Потребности также формируются нелинейно. У всех у нас есть куча разных дел и забот, поэтому предложение быстро забывается, если о нем не напоминать.

Все, что вы можете сделать – это напоминать о себе в подходящее время, в подходящем месте и успеть правильно среагировать, когда обнаружите интерес к своему продукту.

Для этого нужно распределять рекламный бюджет стратегически. По времени, каналам, рекламным кампаниям и этапам воронки продаж. Регулярность рекламных кампаний гораздо важнее единоразовых крупных затрат на охват и трафик.

P.s. Обладая достаточными ресурсами вы можете формировать спрос, но это тема отдельной статьи.

Хотите 100% гарантий – устройтесь на работу за зарплату

Реклама – это часть предпринимательского риска. Определённая доля рекламного бюджета всегда тратится на эксперименты, чтобы понимать что работает, а что нет.

Результаты напрямую зависят от покупательского поведения, а предсказывать поведение людей то же самое, что предсказывать погоду…

Единственное, что можно гарантировать на 100% – это показ рекламных объявлений аудитории пользователей, которая потенциально является вашими клиентами.

Если вы когда-либо увлекались рыбалкой, то вы знаете, что для хорошего улова должно сойтись множество различных факторов. Правильная наживка, правильная погода, подходящее время, опыт, знания и множество других переменных.

Но может ли все это гарантировать на 100% хороший улов? Нет. Вам остаётся только трудиться и экспериментировать, чтобы понять как, когда и на что клюёт. Когда нащупали верную комбинацию, ловите пока есть клев, а затем все повторяется заново.

Так и в рекламе. Нужно искать то, на что клюёт. Когда нашли – использовать для компенсации всех расходов и получения прибыли, а дальше интерес неминуемо падает и нужно искать новое маркетинговое решение для стимулирования спроса.

Найдите своего мастера

В рекламе, как и в других творческих специальностях или сферах услуг, очень многое зависит от конкретного специалиста.

Искали ли вы когда-нибудь хорошего дизайнера, парикмахера, фитнес-тренера? В большинстве случаев вы опробуете услуги, как минимум, нескольких специалистов, прежде чем столкнётесь с тем, кто делает именно то, что вам нужно.

Так и в рекламе. Очень многое зависит от личного подхода специалиста. От возможностей его мышления, опыта, знаний и личных качеств, которые выходят за рамки рекламных технологий.

Поэтому не думайте, что даже куча сертификатов и большой опыт работы гарантируют вам получение результатов. Чтобы убедиться в выборе конкретного специалиста или агентства, пробуйте сотрудничество малыми проектами. Запустите небольшую рекламную кампанию с малым бюджетом. Оцените подход, стратегию, результаты и, если все в порядке, двигайтесь дальше.

Но не думайте, что грамотные специалисты будут тратить время на выполнение бесплатных тестовых заданий. Имейте уважение к чужому труду и будьте готовы к расходам на поиск того, что вам нужно. Рассматривайте это как инвестиции в построение своей стратегии привлечения клиентов. Это часть бизнес-риска, которую нужно принять. Подходящий специалист компенсирует все ваши расходы.

Экономия на настройке и оптимизации рекламы оборачивается сливом бюджета

Каждый предприниматель стремится сократить расходы. Но разумная экономия отличается от простой скупости. Скупой, как известно, платит дважды.

Зачем платить за настройку рекламы, если можно найти начинающего специалиста, который сделает все бесплатно за хороший отзыв? Затем, чтобы минимизировать стратегические потери рекламного бюджета на нецелевой трафик.

Вы можете сэкономить в моменте на услугах по настройке или откататься от ведения кампаний, рассчитывая на то, что справитесь самостоятельно. В моменте это кажется верным решением, но стратегически вы можете потерять гораздо более значительные суммы в виде затрат на пустые клики или неэффективные заявки.

Из-за отсутствия адекватной оптимизации и других недоработок, вы можете ежедневно терять часть бюджета, которая суммируется в огромную цифру по итогам года. Стоит ли экономить в моменте, чтобы нести стратегические потери?