У многих рекламодателей первый запуск рекламной кампании часто сопровождается пустым сливом бюджета и большим количеством нерелевантных запросов. Давайте разберёмся с чего должна начинаться первая кампания, чтобы рекламные инвестиции привели к результату.

1. Слишком размытый перечень запросов

Когда вы впервые запускаете рекламную кампанию на поиске, вам важно как можно быстрее начать получать клиентов, чтобы получить прибыль, снова инвестировать ее часть в рекламу, получить ещё больше клиентов, снова инвестировать часть прибыли в рекламу и так по кругу.

Многие рекламодатели допускают ошибку именно на первом этапе, запуская слишком большой перечень запросов справочного и косвенного характера, опасаясь, что они не получат достаточного количества переходов для получения продаж.

В самих запросах косвенного и справочного характера нет ничего плохого. Их можно использовать для расширения охвата и проведения брендинговых  кампаний как в медийной сети, так и на поиске. Но, начиная привлечение клиентов с таких запросов, вы рискуете довольно долго ждать первых обращений, т.к. пользователи ещё находятся на другой стадии принятия решения, которая далека от совершения покупки. Поэтому такие запросы лучше использовать в комплексе с ключевыми словами, содержащими запрос на покупку.

2. Боязнь низкого трафика

Итак, первую поисковую кампанию лучше начинать с самых релевантных запросов, содержащих запрос на покупку. Плюсом данного подхода является привлечение самого релевантного трафика из людей, которые ищут возможности купить ваше предложение.

Часто подобные ключевые слова имеют небольшие прогнозы по кликам, что заставляет рекламодателей беспокоиться о низком трафике и, соответственно, низких показателях продаж. В данном случае нужно понять, что это только субъективное предположение и беспочвенные опасения.

Как правило, в большинстве случаев количество переходов, как минимум, достаточно для получения первых результатов, а показатели конверсии по словам с запросом на покупку в несколько раз выше, чем по косвенным запросам, что позволяет получать довольно неплохие результаты для большинства рекламодателей.

3. Боязнь высокой стоимости клика

Другим следствием использования ключевых слов с запросом на покупку или услугу является высокая прогнозная стоимость клика, по сравнению с другими ключевыми словами.

Нужно помнить о том, что стоимость клика, как и бюджет рекламной кампании являются управляемыми и контролируемыми величинами. Вы можете установить ту стоимость клика, которая посильна вашему бюджету и получать тот же релевантный трафик. 

Да, скорее всего, ваши показатели по количеству переходов будут ниже, чем у тех рекламодателей, которые платят больше, но не всегда. Многое зависит от качества и релевантности ваших объявлений и кампании в целом. 

В заключении

Суммируя все, что перечислено выше, можно составить простой алгоритм запуска первой поисковой кампании: выберите самые релевантные ключевые слова с запросом на покупку и установите ту стоимость клика, которая вам посильна на старте. 

Дальше остаётся только ждать получения первых результатов. Почти всегда, за редким исключением в некоторых нишах, нужно накопить критическое количество переходов, после чего начнутся заявки. Тут имеет значение количество переходов и период работы кампании, т.к. на принятие решения любому человеку нужно определённое время, а используя слова с запросом на покупку, это время возможно сократить.